Что такое Мотопараплан?
Мотопараплан - это сверхлегкий летательный аппарат, состоящий из парапланерного крыла и моторной установки (парамотора) с воздушным винтом, которая одевается на спину в виде ранца. Так как параплан крепится не к пилоту, а к парамотору, то в полете вес парамотора берет на себя крыло, а пилот удобно сидит в подвеске парамотора.
Мотопараплан - это самый компактный моторный летательный апппарат. В сложенном виде он умещается в багажник любого автомобиля.
Мотопараплан - самый нетребовательный летательный аппарат к площадке старта и приземления, а также к покрытию этой площадки. Взлететь можно с кочковатого поля или из травы по пояс. Это сложнее, но при желании возможно.
Первоначальное обучение в клубе "Игра гравитации" - это уникальная авторская программа подготовки пилотов. Аналогов в мире нет. Курс расчитан на 6 дней. И уже в самый первый день курсант поднимается в небо и самостоятельно управляет летательным аппаратом. Конечно первые несколько полетов курсант делает на паралете в тандеме со своим инструктором, который полностью контролирует процесс и отвечает за безопасность. Но паралетом управляет курсант, а инструктор не дает ему совершить фатальных ошибок. Обычно первый полет с инструктом происходит в конце первого дня обучения, когда курсант знакомится с устройством техники и принципами управления ею, а также проходит множество наземных тренингов. Учебный день в нашем клубе очень насыщен как теоритически, так и практически. Как результат, большинство курсантов поднимаются в небо самостоятельно под радио контролем инструктора на 2-3 день. Оставшиеся дни курса уходят на совершенствования навыков управления летательным аппаратом в воздухе, а также на дальнейшую теоритическую подготовку.
После прохождения начального курса и успешной сдачи выпускного экзамена выпускник клуба получает допуск к самостоятельным полетам в простых метео условиях.
Выпускник умеет:
- самостоятельно готовить свою технику к полету, оценивать текущие метео условия, аэрологию места и правильность выбора площадки;
- ставить задачу на полет и оценивать условия для ее выполнения;
- выполнять уверенный взлет как в штилевых, так и в ветренных условиях;
- производить простой пилотаж в полете и уверенно ориентироваться в воздухе, лететь осмысленно и осознанно;
- приземляться как с заглушенным, так и с заведенным двигателем, в т.ч. на ограниченную площадку;
- правильно вести себя в случае отказа двигателя и безопасно приземляться.